fbpx

Группой «Кронштадт» получен патент на автоматизированный гидрографический тральный комплекс, разработанный совместно со специалистами "Форт XXI"

вкл. . .

Специалисты Группы «Кронштадт» получили патент на изобретение автоматизированного гидрографического трального комплекса. Данный комплекс был разработан  совместно со специалистами компании «Форт XXI». Благодаря этому устройству существенно повышается эффективность и навигационная безопасность судоходства.

Автоматизированный гидрографический тральный комплекс был создан по инициативе Группы «Кронштадт» в рамках ОКР «е-Море».

В настоящее время гидрографическое траление производится механическим способом с помощью опускаемого на тросах рельса, что не позволяет с требуемой скоростью изучать фарватеры морских акваторий, судовые хода внутренних водных путей и акватории портов.

Специалисты «Кронштадта» совместно с компанией «Форт XXI» разработали устройство, позволяющее бесконтактно сканировать толщу воды и донный ландшафт рек и прибрежных акваторий морей. В основе идеи комплекса лежит специальная платформа, опускаемая с катера на требуемую глубину траления. На платформе установлены два гидролокатора бокового обзора (ГБО), сектора обзора которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены влево и вправо от оси судна. Учитывая высокую чувствительность ГБО и непрерывность сканирования толщи воды в заданной плоскости, можно говорить о высокой вероятности обнаружения даже самых небольших препятствий на заданной глубине.

Осенью 2018 года были успешно проведены предварительные испытания опытного образца трального комплекса, установленного на моторной яхте НПП «Форт XXI».

AGTK

Предварительные испытания комплекса показали, что на дальностях до 50 - 100 м от оси судна четко видны даже металлическая арматура, цепи, трубы, деревянные бруски сечением в несколько квадратных сантиметров, массивы камня, навалы песка и т.д.

В навигацию 2019 года планируется провести ряд дополнительных экспериментов, доработать алгоритмы распознавания препятствий, оптимизировать алгоритмы учета качки, проверить работу комплекса на больших дальностях.

Отмечается, что оборудование комплекса может устанавливаться не только на большие гидрографические суда, но и на небольшие катера, позволяя осуществлять комплексное гидрографическое обследование дна с наименьшими финансовыми и временными затратами.

www.portnews.ru/news/268628/

www.rus-shipping.ru/ru/service/news/?id=35848

Патент АГТК

Планируется установить комплекс на гидрографическом судне, провести его опытную эксплуатацию; доработать и оптимизировать алгоритм обработки данных.

Обратная связь
У вас есть вопрос или вам нужна
профессиональная консультация по услугам?